Мастерская "Зброевы фальварак"

Зброевы фальварак -творческая мастерская кузнецов-оружейников г. Минск

Нагината - японская форма глефы, изготовление, сталь 65г, разборное древко
0

Нагината

Японская форма глефы. Вот что пишет о нагинате в своей монографии Валерий Хорев «Японский меч. Десять веков совершенства»:

Нагината и по конструкции, и по технике применения представляет собой большой, тяжелый меч с длиннейшей рукояткой. Собственно, дословный перевод слова «нагината» так и звучит — «длинный меч». Это следует подчеркнуть особо, чтобы стала заметна ошибочность распространенного именования  «алебардой» или «рогатиной».
Алебарда — гибрид копья с топором, а русская рогатина есть просто кривой нож на круглом древке. У нагинаты же не древко, а именно рукоять классического овального сечения, которая часто и оплеталась в точности, как у мечей, и завершалась металлической оковкой исидзуки для общей прочности и возможности торцевых ударов. Нагинатой редко наносили чистый укол.

Её геометрия предполагала широкие рубящие и короткие подрезающие движения тычками в слабо защищенные места: запястья, коленные сгибы, локти, шею и т. д. Именно с такой целью клинок почти всегда имел значительный прогиб с максимумом, сдвинутым к острию («саки-зори»). Там же располагалась и наиболее широкая его часть.
Как и ближайший родственник — меч, нагината знавала периоды увлечения гигантскими размерами, но реально всякий хороший профессионал подбирал оружие соответственно своим физическим данным. Так, легендарный Масасибо Бэнкэй валил ею целые неприятельские колонны:
«Он рубил навзлет и наотмашь, протыкал животы коням, а упавшим всадникам отсекал
головы ударами под шлем, либо оглушал их и резал насмерть. Рубил направо, налево
и вокруг себя, и ни один человек не мог к нему подступиться, чтобы схватиться лицом
к лицу. В безумной ярости метался Бэнкэй, нанося удары во все стороны. Разогнав нападавших, он воткнул нагинату острием в землю, оперся на древко и устремил на врагов
взгляд, исполненный гнева. Стоял как вкопанный, подобный грозному божеству Нио!»
А вот наш герой воочию, на пару со своим любимым господином Есицунэ, какими их
изобразил Утагава Токуни:
Небольшой отрывок «Сказания о сицунэ» показывает, что основное преимущество нагинаты — возможность битвы на длинной дистанции, из чего прямо вытекает ее значение как эффективного орудия борьбы с конницей. Техника владения чудесным предметом завораживает строгой красотой и пространственным совершенством, гармонично соединяя формы, присущие мечу, копью и шесту:

Различия между устоявшимися формами имеют непринципиальный характер и сводятся к присутствию либо отсутствию маленькой цубы, да еще к пропорциям самого клинка. Он может быть шире, тоньше, длиннее или короче, но на технике боя это сказывается слабо. Вместо упомянутой цубы (или вместе с ней) некоторые образцы имели стальные перекрестия и «усы» для более успешной блокировки, а главное — для зацепления одежды и конечностей противника.

Наш вариант является стилизацией известного японского оружия. По настоянию заказчика древко сделано разборным, что особенно уместно для квартир с низким потолком Длина соответствует классическим ранним образцам.

Древко:

выполнено из ясеня, длина древка 152 см. Делится на две части: одна часть 67.5 см. и вторая 134 см.

Лезвие:

сталь 65Г, толщина 6 мм, толщина режущей кромки 2 мм, твёрдость 55 единиц, длина лезвия 35,5 см.

Общая длина:

общая длина:  237 см, одна часть 103 см. и вторая 134 см.

Вес:

общий вес 2,48 кг., часть с лезвием 1,3 кг и вторая часть 1.18 кг.

Особенности:

 разборная древко, полированный и закаленный клинок, удлиненный хвостовик


сталь 65гЯпония

Janberg • 06.11.2017


Предыдущая запись